После 21 недели показа в кинотеатрах, новое кино Звездный Путь Джей Джей Абрамса официально закончило свой пробег. Фильм все еще выходит в некоторых кинотеатрах, но дистрибьюторы больше не будут отслеживать дальнейшие сборы. По заключительным данным, фильм принес почти 385 миллионов долларов во всем мире, что несомненно большой успех, особенно для бренда, который был брошен мертвым несколько лет назад.
Возвращение Звездного Пути
Согласно данным Mojo, внутренние сборы Звездного Пути составляют 257,7 миллионов за 147-дневный пробег по кинотеатрам. Число включает в себя 28,1 миллиона для IMAX (или приблизительно 11%). Это сделало новый фильм самым прибыльным и популярным за всю историю Звездного Пути.
Успех Звездного Пути поставил его на 47-е место в рейтинге самых прибыльных фильмов за всю историю (180-е, если учесть инфляцию). Что еще более важно, фильм побил все ожидания, выиграв у своих конкурентов мая 2009 года, X-Men Wolverine (179,9$ M) и Terminator Salvation (125,3$). Звездный Путь в настоящее время - 5-ый фильм в рейтинге 2009 года (выход осенних премьер 2012, Аватара и прочих может подвинуть его ниже).
Создателям Звездного Пути нужно больше работать, чтобы фильмы были популярны интернационально
Хотя Стартрек 2009 был хитом в США и Канаде, интернационально вышло несколько похуже. Согласно данным международного дистрибьютора, фильм заработал 127,2$ М за границей. Тем не менее это весьма хорошо для бренда, и лучший результат со времен The Motion Picture.
С помощью высокой популярности в США, Звездный Путь собрал всего приблизительно 385$ М во всем мире, что в настоящее время оценивают как 8-й по успешности результат. Но если учитывать только международные продажи, фильм опускается на 13-е место. Следует заметить что ранее многие фильмы Звездный Путь провалившиеся дома, показывали неплохой результат в других странах.
В процентном соотношении Звездный Путь заработал 1/3 денег за границей, что очень низкий показатель для современных высокобюджетных кинофильмов (за исключением комедий). Большинство фильмов зарабатывают около 50%, а некоторые (как например Ледниковый период 2, Ангелы и Демоны) получают до 70% и более зарубежом. Если рассмотреть поближе, то видно что Звездный Путь показал себя хорошо в англоговорящих странах (Великобритания, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия). Однако, в остальном мире фильм не выступил как голливудский блокбастер, а скорее как кино среднего размаха. Например, в Великобритании фильм оценивается 6-м со сборами в 35,2$ М, но в Корее лишь 27-м с 5,7$ М, в Мексике 30-м с 3,4$ М, во Франции 42-м с 7,0$ М.
Что касается того, почему Звездный Путь показал себя недостаточно хорошо в неанглоговорящих странах, нет никакого очевидного единственного ответа. Одно только ясно - Стартрек никогда не был сильным брендом вне англоговорящих стран (за исключением Германии). В прошлом фильмы Звездный Путь были коротки на действие и больше фокусировались на диалогах, что работало плохо для стран остального мира. Даже при том, что новый фильм попытался возместить этот баланс, возможно, многие не дали шанс фильму и не знали что он так преобразился. Другим фактором может быть то, что у фильма не было никаких больших звезд (как Том Круиз, Уил Смит, Кристиан Бейл, Хью Джекман и т.д.). Очевидно, что если продолжение Звездного Пути 2009 планирует ворваться в категорию блокбастеров высшего качества и собрать более 500$ М, авторам и продюсерам придется найти способ увеличить популярность бренда у неанглийской аудитории. |