1. Рейтинги научно-фантастических сериалов кабельных каналов США
Игра Престолов закончена, и следом за ней HBO запускает новый сезон другого фэнтези.
Хотя рейтинги премьеры пятого сезона Настоящей Крови были выше финала прошлого сезона, а Игра Престолов и близко не стояла, 5.2 миллиона зрителей меньше того, что было на премьере четвертого сезона.
Шанс продления условно поставлен высоким, поскольку на этом сериале делается немало денег и рейтинги достаточны для продолжения, но в случае с сериалами премиальных кабельных каналов (HBO и Starz) часто вступает в игру другой фактор, нежели рейтинги ─ момент, когда костюмам покажется, что пора заканчивать сериал, чтобы освободить средства на запуски новых. Или момент, который творческой команде/каналу покажется подходящим для завершения. Достаточно вспомнить недавно отмененного Спартака. Короче говоря, в таких случаях утверждать ничего нельзя кроме того, что рейтинги Настоящей Крови вполне высоки для продления. К тому же сейчас вошли в моду "финальные сезоны", так что очень сомнительно, что без предварительного анонса пятый сезон станет последним.
В первые дни лета Эврика и Потерянная, вернувшись после короткой паузы, заметно поднялись с майских минимумов. Эврика выросла с 0.4 до 0.6 и установила абсолютный максимум 2011-2012 сезона Syfy по общему числу зрителей. Потерянная сдвинулась с 0.3 до 0.5, установив свой максимум по рейтингу.
Также можно упомянуть, что в понедельник на TNT выходил повтор Рухнувших Небес, набравший 0.6 рейтинг в час ночи ─ выдающийся для таких условий результат, и можно предполагать, что премьера второго сезона через 2 дня аналогично даст высокие рейтинги.
Топ научно-фантастических сериалов кабельных каналов:
№ |
сериал |
число зрителей в США (млн) / 18-49 рейтинг |
изменение зрителей по сравнению с прошлой серией |
изменение зрителей по сравнению с началом сезона |
шанс продления на новый сезон |
1 |
Ходячие Мертвецы (AMC) |
|
|
|
продлен |
2 |
Настоящая Кровь (HBO) |
5.201 / 2.9 |
|
|
высокий |
3 |
Игра Престолов (HBO) |
|
|
|
продлен |
4 |
Эврика (Syfy) |
1.966 / 0.6 |
+21.1% |
+8.7% |
закрыт |
5 |
Быть Человеком (Syfy) |
|
|
|
продлен |
6 |
Потерянная (Syfy) |
1.354 / 0.5 |
+17.6% |
+26.3% |
|
7 |
Убежище (Syfy) |
|
|
|
закрыт |
2. Рейтинги научно-фантастических сериалов Канады
Третья серия Континуума собрала 531 000 зрителей ─ новое падение по сравнению со второй серией (670 000 зрителей), но всё еще сильный результат.
Рейтинги премьеры Saving Hope смотрите в отдельной новости.
3. Кассовые сборы научно-фантастических фильмов в мировом прокате
Американские кассовые сборы
То, что в пятницу выглядело как гонка за кассовые сборы между Мадагаскаром 3 и Прометеем, к понедельнику казалось уже не особым соревнованием, поскольку мультфильм легко побил Прометея. Однако даже при том, что фильм не достиг астрономических чисел в первый уик-энд проката, как некоторые ожидали, у него всё же был один из лучших дебютов в истории среди лент, открывшихся на втором месте.
Прометей (Prometheus) заработал внушительные $51,05 млн в премьерный уик-энд. Это хуже $62,8 млн Начала, но значительно лучше $35,5 млн Супер 8 в то же самое время год назад. Это - второй самый кассовый дебют карьеры режиссера Ридли Скотта, позади Ганнибала 2001 ($58 млн), а также новый рекорд для бренда Чужой, впереди $38,3 млн Чужого Против Хищника (но продажи билетов наравне).
Дебют Прометея занимает 10-е место среди фильмов, ограниченных R рейтингом, а среди экшен фильмов в той категории 4-е место, позади Матрицы: Перезагрузка ($91,8 млн), 300 Спартанцев ($70,9 млн) и Хранителей ($55,2 млн).
Вероятно, это была не монументальная премьера, на которую многие надеялись, но по любой объективной мере безусловный успех. Мрачные научно-фантастические фильмы с рейтингом R тяжело идут, и на бумаге Прометей выглядел просто как провалы последних лет Пандорум и Пекло (собравшие всего $10,3 млн и $3,7 млн соответственно). Конечно, Прометей был высокобюджетным кино Ридли Скотта с релизом по всей стране от крупной студии, так что в любом случае он должен был заработать значительно больше, чем те фильмы, но набрать так много ─ нужно отдать дань уважения рекламной компании Fox. Когда в декабре вышел первый тизерный трейлер, кино немедленно попало в списки для просмотра у многих, а все последующие видео так же были очень соблазнительны. Кроме того большую часть кампании не прослеживалось явной связи с Чужим, что заставляло кино выглядеть оригинальным.
57% аудитории была мужской, 64% - от 25 лет и старше. 3D показы составили 54% от продаж билетов, а IMAX внесли 18%.
Хотя это был хороший старт для Прометея, окончательный успех зависит от того, как он удержится в ближайшие недели. А учитывая крутое 25-процентное падение кассовых сборов с пятницы на субботу и отсутствие CinemaScore рейтинга, долгосрочные перспективы фильма сомнительны.
Международные кассовые сборы
За границей США Прометей добавил $38,6 млн с 50 стран к новой общей сумме внешних кассовых сборов $90,9 млн. Фильм открылся внушительно в Австралии ($7,2 млн) и был так же силен в Южной Корее ($4,2 млн). За второй уик-энд в Великобритании кино удержало первое место ($5 млн) и уже накопило $24,8 млн в родной стране Ридли Скотта. В следующие выходные Прометей расширяется еще до 14 стран, включая Мексику и Бразилию, и дальше на горизонте Испания, Германия, Япония и Италия.
Топ научно-фантастических фильмов:
позиция в топе США |
фильм |
недели в прокате |
кассовые сборы в США за уик-энд (млн $) |
изменение кассовых сборов в США |
кассовые сборы в США (млн $) |
внешние кассовые сборы (млн $) |
бюджет фильма (млн $) |
2 |
Прометей |
1 |
51 |
|
56 (+56) |
93 (+53) |
|
4 (-2) |
Люди в Черном 3 |
3 |
14 |
-51% |
138 (+24) |
352 (+67) |
225 |
5 (-2) |
Мстители |
6 |
11 |
-45% |
574 (+19) |
824 (+17) |
220 |
8 (-4) |
Морской Бой |
4 |
2 |
-55% |
60 (+4) |
236 (+1) |
209 |
11 (-3) |
Мрачные Тени |
5 |
1 |
-62% |
74 (+3) |
130 (+9) |
150 |
12 (-1) |
Голодные Игры |
12 |
1 |
-32% |
400 (+1) |
248 (+1) |
78 |
14 (-5) |
Запретная Зона |
3 |
0.8 |
-73% |
17 (+2) |
0 |
|
30 (-1) |
Гнев Титанов |
11 |
0.1 |
-33% |
83 |
218 |
150 |
32 (-1) |
Путешествие 2 |
18 |
<0.1 |
-26% |
104 (+1) |
222 |
79 |
33 (-3) |
Джон Картер с Марса |
14 |
<0.1 |
-34% |
73 |
210 |
250 |
36 (-3) |
Хижина в Лесу |
9 |
<0.1 |
-44% |
41 |
22 (+3) |
|
45 (-20) |
Пиранья 3DD |
2 |
<0.1 |
-80% |
0 |
0 |
|
Завершен прокат в США:
фильм |
недели в прокате |
кассовые сборы в США (млн $) |
внешние кассовые сборы (млн $) |
бюджет фильма (млн $) |
Хроника |
18 |
65 |
62 |
12 |
Призрачный Гонщик |
12 |
52 |
81 |
57 |
Кассовые сборы по информации Box Office Mojo
Примечания. "18-49 рейтинг" (или просто "рейтинг") отражает процент зрителей 18-49 лет, смотревших программу. Процент считается от общего количества зрителей этой возрастной категории, имеющих возможность смотреть телевидение. Обычно для широковещательного телевидения важно, чтобы в праймтайм он был 2.0+ (но каждый случай индивидуален, зависит от дня недели, канала и множества других причин). Чтобы получить международные кассовые сборы фильма, нужно сложить сборы в Америке и внешние сборы. |