1. Научно-фантастические сериалы широковещательных каналов США
Текущий телесезон стремительно подходит к концу ─ чем не замечательное время, чтобы установить новые минимумы рейтингов?
Именно так подумали зрители За Гранью, фактически проигнорировав финал сезона. Рекордно мало зрителей смотрело сериал, рейтинг также упал на 1/10. Более того, в первоначальных рейтингах на второй половине серии даже значилось 1.1, что весьма неестественно для финала сезона. Обычно на финале рейтинги поднимаются.
Мог ли повлиять дебют Тора в кинотеатрах США? Возможно, но на Сверхъестественное ведь не повлиял ─ число зрителей увеличилось, как и рейтинг.
Смолвиль же часом раньше остался на прежних, довольно низких позициях, что тоже непонятно. На текущей неделе выходит финал, посмотрим, может произойдет резкое увеличение числа зрителей.
Событие удержало рейтинги позапрошлой недели.
Судьба всех сериалов широковещательных каналов США (как и большинства пилотов) станет известна в первой половине следующей недели.
Топ научно-фантастических сериалов широковещательных каналов:
№ |
сериал |
число зрителей в США (млн) / 18-49 рейтинг |
изменение по сравнению с прошлой серией |
изменение по сравнению с премьерой сезона |
1 |
Событие (NBC) |
4.143 / 1.3 |
-10.3% |
-61.9% |
2 |
За Гранью (Fox) |
3.291 / 1.2 |
-6.4% |
-42.6% |
3 |
Сверхъестественное (CW) |
2.113 / 1.0 |
+5.1% |
-27.0% |
4 |
Смолвиль (CW) |
2.071 / 0.8 |
+4.2% |
-30.5% |
2. Научно-фантастические сериалы кабельных каналов США
После крутого падения из-за перемещения Убежища на понедельники, вопреки ожиданиям некоторых, зрители вовсе не вернулись. Напротив, их стало еще на 30 тысяч меньше.
Эта ситуация спровоцировала волну новых статей на фан-сайтах Звездных Врат Вселенная и Каприки с заголовками вроде "Как рестлинг убивает научную фантастику", обвиняющих руководство канала Syfy в плохом руководстве и крайне неверном составлении расписания. Крейг Энглер на своем твиттере в поте лица пытается опровергать всё это, правда у него это не слишком получается.
Что касается Вселенной, она осталась перед глазами 1 миллиона зрителей, однако потеряв 1/10 рейтинга.
Камелот в пятницу резко рухнул, не досчитавшись значительной доли своих зрителей и оставшись позади Убежища.
Игра Престолов не последовала его примеру, собрав еще больше зрителей чем было ранее, доказывая кто является новыми Ходячими Мертвецами в жанре фэнтези. Установление максимума на четвертой серии довольно нетипично и обычно точно указывает на возникновение хита. Впрочем всё еще может измениться, телевидение ─ сложная штука.
Топ научно-фантастических сериалов кабельных каналов:
№ |
сериал |
число зрителей в США (млн) / 18-49 рейтинг |
изменение по сравнению с прошлой серией |
изменение по сравнению с премьерой сезона |
1 |
Игра Престолов (HBO) |
2.451 / 1.1 |
+0.5% |
+10.3% |
2 |
Звездные Врата Вселенная (Syfy) |
0.993 / 0.3 |
-9.1% |
-15.5% |
3 |
Убежище (Syfy) |
0.838 / 0.2 |
-3.5% |
-53.1% |
4 |
Камелот (Starz) |
0.730 / 0.3 |
-25.9% |
-35.1% |
3. Научно-фантастические сериалы Великобритании
6.2 миллиона людей смотрело третью серию Доктора Кто "The Curse of the Black Spot", согласно неофициальным рейтингам.
Рейтинги подросли по сравнению с предыдущей серией.
Доктор Кто занял снова второе место, имея на 1.6 миллиона больше зрителей, чем программа на третьем месте. Когда серия закончилась, аудитория BBC-1 понизилась с 6.7 миллиона до 3.3 миллиона зрителей. Передачи других каналов Великобритании не были и близко конкурентами Доктора. Программа, выходившая до Доктора Кто, собрала 2.3 миллиона телезрителей.
Доктор Кто теперь на 18 месте в топ-листе программ недели.
4. Научно-фантастические кинофильмы в мировом прокате (кассовые сборы)
Тор (Thor) вымолотил $65,7 миллиона в 3955 местах Северной Америки, ловко забрав себе выходные. Премьерные дни адаптации комиксов Marvel не были столь же внушительными как $86,2 миллиона Форсажа 5 неделей ранее, ни как у обоих Железных Человеков и Людей Икс: Росомаха ($85,1 миллиона), но лучше чем у Столкновения Титанов в прошлом году ($61,2 миллиона).
И эти $65,7 миллиона внутренних кассовых сборов сделали Тора третьим (к настоящему моменту) по производительности брендом студии Marvel, после Человека-Паука и Железного Человека.
В то время как Тор не побил никаких рекордов, его первые дни в США, тем не менее, были довольно твердыми для супергеройского кино, особенно рассматривая его как вклад в одну большую вселенную Marvel (Мстители), а не как одиночный кинобренд. Не каждому супергерою предназначено кассовое величие.
Хотя Тор взял корону по кассовым сборам в Северной Америке в эти выходные, он не смог угнаться за Форсажем 5 в других странах мира. Пятое кино всё более и более популярного бренда заработало огромные $85,6 миллиона в 58 местах мира ─ сумма, которая установила новый рекорд для Universal Pictures.
Сборы же Тора за выходные составили $46 миллионов ─ почти в 2 раза меньше Форсажа 5. Тем не менее эта добавка оказалась кстати, и международные сборы Тора теперь приблизились к 200 миллионам долларов. А добавляя сборы в Северной Америке и поступления за понедельник, общие кассовые сборы Тора составляют уже более 250 миллионов долларов, и это ─ почти весь заработок Невероятного Халка ($263,4 миллиона).
Вы можете посчитать это копейками по сравнению с Тором, но за неделю до премьеры в США киноадаптация комиксов Пастырь заработала $5,5 миллиона, так как дебютировала всего в четырех странах мира. Благодаря активной рекламе кино прилично дебютировало в России ($2,9 миллиона) и Испании ($1,8 миллиона), хотя провалилось в Великобритании (менее 700 000$).
Топ научно-фантастических фильмов:
№ |
фильм |
кассовые сборы в Америке (млн $) + внешние кассовые сборы (млн $) |
пополнение кассовых сборов за эту неделю |
стоимость производства фильма (млн $) |
1 |
Тор (неделя №1) |
71.126 + 180.290 |
71.126 + 71.919 |
150 |
2 |
Пастырь (неделя №0) |
0 + 5.500 |
0 + 5.500 |
N/A |
По информации Box Office Mojo
Примечания. "18-49 рейтинг" (или просто "рейтинг") отражает процент зрителей 18-49 лет, смотревших программу. Процент считается от общего количества зрителей этой возрастной категории, имеющих возможность смотреть телевидение. Обычно для широковещательного телевидения важно, чтобы в праймтайм он был 2.0+ (но каждый случай индивидуален, зависит от дня недели, канала и множества других причин). Чтобы получить международные кассовые сборы фильма, нужно сложить сборы в Америке и внешние сборы. |