1. Рейтинги научно-фантастических сериалов широковещательных каналов США
Похоже, для Пробуждения ситуация складывается неблагоприятно: потеряв значительные 0.4 рейтинга, сериал в прошлый четверг упал до 1.2 ─ и это после двухнедельной стабильности на 1.6, которая было внушила поклонникам, что надежда еще есть. Вряд ли Пробуждение вернется хотя бы на прежний уровень, поэтому можно готовиться к тому, что второго сезона не будет. Но всё же для более определенных выводов следует подождать еще недели две.
Более удачлив четверг был для Связи. Спустя 2 месяца сериал наконец дебютировал официально, взяв сильный 3.3 рейтинг. Хотя падение 18-49 рейтинга относительно вводной серии было заметным, результат вполне хороший, поскольку Связь сохранила значительную часть зрителей высокорейтингового шоу Американский Идол, которое выходило часом ранее на Fox. 3.3 рейтинг легко побил все остальные передачи четверга, но настоящее испытание впереди ─ когда вернутся регулярные сериалы канала CBS и поднимут конкуренцию. Связь не противостояла Пробуждению, поскольку Пробуждение выходит в более позднем таймслоте.
Прошлая неделя была значимой на события, и другим представляющим интерес событием стало возвращение сериала За Гранью на финальные 8 эпизодов 4 сезона. К сожалению, За Гранью пробил долго державшийся минимум рейтингов, равный 1.1, и упал до 0.9 ─ чего некоторые никак не ожидали. 0.9 - это очень низкий рейтинг для всех каналов кроме CW, и даже поправка на пятницу тут не поможет. Слишком мало зрителей!
Есть мнение, что установление минимума рейтингов могло случиться из-за конкуренции со стороны Голодных Игр, которые взорвали кассовые сборы в пятницу (об этом ниже).
Хотя неясно, какой может быть финансовый смысл в продлении сериала с такими рейтингами, удивительно то, что продюсеры утверждали неделю назад о том, что шансы на продление составляют около 70%. Да бог с продюсерами (от них больше и ждать нечего), крупные зарубежные сайты, в какой-то степени освещающие телевизионные рейтинги, также заявляют подобное. Например, журналист и актер Майкл Озиелло, имеющий доступ к "инсайд" информации, на сайте TV Line оценивает шансы За Гранью на продление как надежные, а аналитический центр TV by the Numbers - как неопределенные (средние). Другие, правда, менее оптимистичны.
Голодные Игры также могли повлиять на Сверхъестественное, которое установило в пятницу невиданный ранее минимум, упав до 0.6. Если это падение будет единичным, то ничего страшного.
А Река во вторник, на финале сезона поднялась с 1.3 до 1.4. Рейтинги очень низкие, и студия ABC Studios уже ведет переговоры с Netflix о сохранении сериала ─ тем самым показывая, что решение уже принято и Река отменена.
В отличие от Терра Новы, которую Netflix отказался спасать, у Реки шансов больше, учитывая низкую стоимость производства. Также плюсом является высокая сериализация (основная сюжетная линия тянется от серии к серии), которая более выгодна для платных сервисов онлайн-показа, поскольку зритель втягивается и не может оторваться, смотря серию за серией. Другим бонусом является то, что Река хоть и имеет низкие рейтинги по просмотрам "вживую", неплохо востребована в записи. Если это учитывать, то ее рейтинг увеличивается в среднем на 40%. Конечно, не уровень За Гранью, который часто лидирует по этому показателю, поднимаясь на 60-70% и выше, но все равно довольно значительное число, которое может оказаться решающим в переговорах с Netflix.
Однажды, Алькатрас и Тайный Круг были стабильны на своих минимумах.
Топ научно-фантастических сериалов широковещательных каналов:
№ |
сериал |
число зрителей в США (млн) / 18-49 рейтинг |
место в таймслоте по 18-49 рейтингу |
изменение зрителей по сравнению с прошлой серией |
изменение зрителей по сравнению с началом сезона |
шанс продления на новый сезон |
1 |
Связь (Fox) |
11.81 / 3.3 |
1 из 5 |
-1.7% |
-1.7% |
высокий |
2 |
Однажды давным-давно (ABC) |
8.82 / 2.9 |
1 из 4 |
+1.5% |
-31.8% |
высокий |
3 |
Терра Нова (Fox) |
|
|
|
|
закрыт |
4 |
Алькатрас (Fox) |
5.04 / 1.6 |
4 из 5 |
-0.6% |
-49.9% |
маленький |
5 |
Одаренный Человек (CBS) |
|
|
|
|
маленький |
6 |
Гримм (NBC) |
|
|
|
|
продлен |
7 |
Река (ABC) |
3.99 / 1.4 |
4 из 5 |
-2.4% |
-47.4% |
маленький |
8 |
Пробуждение (NBC) |
4.73 / 1.2 |
2 из 3 |
-7.6% |
-24.2% |
плохой |
9 |
За Гранью (Fox) |
2.87 / 0.9 |
3 из 5 |
-6.8% |
-17.5% |
плохой |
10 |
Тайный Круг (CW) |
1.72 / 0.7 |
5 из 5 |
+6.2% |
-43.6% |
хороший |
11 |
Сверхъестественное (CW) |
1.63 / 0.6 |
5 из 5 |
-5.8% |
-18.9% |
высокий |
2. Рейтинги научно-фантастических сериалов кабельных каналов США
Быть Человеком поднялся на 0.1, а Потерянная была снова на 0.4 рейтинге на прошлой неделе.
Топ научно-фантастических сериалов кабельных каналов:
№ |
сериал |
число зрителей в США (млн) / 18-49 рейтинг |
изменение зрителей по сравнению с прошлой серией |
изменение зрителей по сравнению с началом сезона |
шанс продления на новый сезон |
1 |
Ходячие Мертвецы (AMC) |
|
|
|
продлен |
2 |
Быть Человеком (Syfy) |
1.426 / 0.7 |
+4.7% |
-21.3% |
продлен |
3 |
Убежище (Syfy) |
|
|
|
средний |
4 |
Потерянная (Syfy) |
1.089 / 0.4 |
-8.6% |
-26.1% |
|
3. Рейтинги научно-фантастических сериалов Канады
В Канаде Потерянная собрала 241 000 зрителей на премьере эпизода и 185 000 на его повторе, вытеснив премьеру сериала Justified, выходившую в промежутке между ними и собравшую 155 000 зрителей.
4. Кассовые сборы научно-фантастических фильмов в мировом прокате
Перевес определенно был в пользу Голодных Игр (The Hunger Games) в прошедшие выходные: киноадаптация популярной книги дебютировала с огромными $152,5 млн, став третьей по успешности американской премьерой в истории, позади Гарри Поттера с Дарами Смерти ($169,2 млн) и Темного Рыцаря ($158,4 млн). Примечательно, что фильм дебютировал лучше всех фильмов из серии Сумерки и также превысил $116,1 млн Алисы в Стране Чудес, как самый удачный дебют для "несиквела".
Среди всех внушительных результатов Голодных Игр два особенно интересных следует выделить. Во-первых, кино невероятно хорошо удержало кассовые сборы в субботу — упав до $50,4 млн всего на 25% по сравнению с пятницей ─ и по данному показателю занимает второе место в истории после третьего Человека-Паука ($51,3 млн). Это означает, что спрос на Голодные Игры есть среди огромного количества зрителей, а не только в ядре самых отъявленных поклонников, стимулировавших премьеры Гарри Поттера и Сумерков.
Другой сумасшедший рекорд заключается в том, что спустя два дня в прокате Голодные Игры уже перешли черту фильма Фаренгейт 9/11 ($119,2 млн), чтобы стать самым кассовым фильмом в истории студии Lionsgate.
Зная, что на руках у них что-то особенное, компания рискнула наделить фильм самым большим бюджетом среди своих фильмов (чуть менее $80 млн). Lionsgate удачно развернула целевую маркетинговую кампанию, которая постепенно создавала ожидание для потенциальных зрителей, достигшее лихорадочного уровня за прошлый месяц. Вместо того, чтобы просто обратиться к поклонникам книги, они сделали шаг вперед, понятно обрисовывая фильм и заставляя его казаться доступным и интересным широкому диапазону людей.
Хотя большинство аудитории Голодных Игр было женской (61%), факт, что нацеливание шло также и на мужчин, конечно, помогло ему стать настолько успешным. К слову, первая часть Сумерков. Рассвет привлекла больше женщин (80%). Аудитория Голодных Игр также немного уклонилась в сторону старших зрителей (56% составили зрители от 25 лет и старше), и все они наградили кино лучшим "A" рейтингом по системе CinemaScore.
А тем временем позиции Джона Картера лишь ухудшились. Кино резко упало на 63% до $5,1 млн, доведя 17-дневные внутренние сборы до суммы в $62,4 млн (меньше чем Голодные Игры сделали в день премьеры).
Ситуация была лучше в других странах, но все равно недостаточно хорошей. Джон Картер упал на 46% до $22,2 млн, и внешние кассовые сборы теперь равны $172,1 млн. Премьера всё еще ожидается в Японии, и это почти гарантирует внешние кассовые сборы больше $200 млн, хотя является маленьким утешением.
Помимо США Голодные Игры также стартовали в 67 других местностях мира. Но похожего ажиотажа там не было: трофей в размере $59,25 млн достаточно силен для старта бренда, но очень далек от $152,5 млн в США.
Голодные Игры вырвали первое место в большинстве стран, включая все крупнейшие. Самые внушительные цифры пришли из англоговорящих стран Австралия ($9,5 млн) и Великобритания ($7,8 млн), и премьера также была сильной в России ($6,6 млн). Неплохие дебюты случились в Германии ($4,3 млн) и Франции ($3,8 млн), но сравнительно удачней кино проявило себя в латиноамериканских странах Мексика ($3,6 млн) и Бразилия ($3,1 млн).
Суммарно, по всему миру, Голодные Игры взяли $211,8 млн, что занимает 21-е место в истории и 4-е для "несиквелов" позади Аватара, Кода да Винчи и 2012. Впереди еще несколько существенных дебютов на горизонте, включая Японию, Южную Корею, Испанию, Италию и Китай.
Топ научно-фантастических фильмов:
позиция в топе США |
фильм |
недели в прокате |
кассовые сборы в США за уик-энд (млн $) |
изменение кассовых сборов в США |
кассовые сборы в США (млн $) |
внешние кассовые сборы (млн $) |
бюджет фильма (млн $) |
1 |
Голодные Игры |
1 |
153 |
|
163 (+163) |
59 (+59) |
78 |
4 (-1) |
Джон Картер с Марса |
3 |
5 |
-63% |
63 (+9) |
172 (+46) |
250 |
10 (-2) |
Путешествие 2 |
7 |
1 |
-43% |
97 (+2) |
211 (+4) |
79 |
22 (-6) |
Призрачный Гонщик 2 |
6 |
0.3 |
-63% |
50 |
72 |
57 |
27 (-8) |
Хроника |
8 |
0.2 |
-59% |
64 (+1) |
53 |
12 |
28 (0) |
Женщина в Черном |
8 |
0.2 |
-18% |
54 (+1) |
59 (+7) |
|
51 (-18) |
Звездные Войны. Эпизод 1 |
7 |
<0.1 |
-66% |
474 |
550 (+2) |
|
|
Другой Мир 4 |
7 |
0 |
|
62 |
97 (+2) |
70 |
Кассовые сборы по информации Box Office Mojo
Примечания. "18-49 рейтинг" (или просто "рейтинг") отражает процент зрителей 18-49 лет, смотревших программу. Процент считается от общего количества зрителей этой возрастной категории, имеющих возможность смотреть телевидение. Обычно для широковещательного телевидения важно, чтобы в праймтайм он был 2.0+ (но каждый случай индивидуален, зависит от дня недели, канала и множества других причин). Чтобы получить международные кассовые сборы фильма, нужно сложить сборы в Америке и внешние сборы. |