Сериал Пробуждение (Awake) завершился после 13 серий, оставив у зрителя некоторые вопросы. Хотя финал никогда не планировался финалом сериала, он был достаточно удовлетворяющим для многих, но мало кто мог подозревать, что действие последних минут происходило не в реальности, а в новом, третьем альтернативном сне.
Создатель сериала Кайл Киллен на недавнем интервью отвечал на вопросы по финалу и тому, каким мог бы быть второй сезон Пробуждения, получи сериал продление.
Финал вышел сложным: в частности, многие решили, что всё было лишь сном Бриттена, и это сильно разочаровало Киллена.
Одно я скажу точно: финал не был абсолютно положительным, как если бы "Это был всего лишь сон. Бриттен проснулся, и не было аварии, а жена и сын в порядке. Ничего, что было в течение сезона на самом деле не происходило." Это абсолютно неправильно. Разочаровывающе видеть, что люди реагируют так, в то время как мы пытались обезопаситься от этого. Даже во время съемок последней сцены мы удостоверились, чтобы не казалось, что Бриттен просыпается ото сна. Это должно было быть раздробление "зеленого" мира. Единственную интерпретацию, которую я точно отвергаю ─ "Это был всего лишь сон".
Для нас финал был созданием третьего мира. Уже есть "зеленая" и "красная" реальности, и они обе всегда казались абсолютно реальными, обе повиновались всем законам. Нам стало не хватать возможности изменить законы. Мы сделали немного этого в одиннадцатой серии с помощью галлюцинаций. И в серии Это не мой пингвин.
Так творческая команда подумала, почему бы не сделать то, на что команда За Гранью так и не решилась. Открыть еще один мир ─ "реальность мечтаний", в которой всё хорошо как в настоящем сне. Сон, в котором Бриттен мог бы быть между двумя своими другими снами.
Место, где очень странные вещи вне его подсознательного контроля в состоянии произойти. Мы окончательно не решили, как бы использовали мир мечтаний и как часто бы использовали его в качестве остановки между реальностями. Но для нас это открыло бы новый мир, в котором мы могли бы играть с точки зрения его продолжающегося, нисходящего по спирале психологического разлома.
В то же время новый мир был бы так же не подчиняющимся контролю со стороны Майкла, как и два других.
Я думаю, что это - работа его подсознания. Все эти вещи - защитные механизмы. Они происходят на подсознательном уровне, он просто не может перенести горе. Мозг придумывает сумасшедшие и невероятно изобретательные способы избежать его, которые заключаются в том, чтобы убедить себя, что ничего не происходило. И это - то, что он получает.
Тот красивый мир, где все вместе и живы, не был бы управляемым. Не было бы третьей области, где события развивались подобно другим двум. Это не была бы реальность, где он не потерял жену и сына. Она определенно осталась бы областью для мечтаний.
Если бы был второй сезон, то первый закончился бы точно так же?
Абсолютно. Заключительные сцены мы обсуждали еще до того, как даже сняли пилот.
И всё же, какая из реальностей реальна? Киллен рассказал, хотя и заметил, что Пробуждение ─ сериал о человеке, живущем в двух расходящихся мирах.
Много из второго сезона было бы посвящено исследованию той идеи, что он становится романтично связанным с Тарой (тренер Рекса) ─ того, что мы не смогли сделать в сокращенном первом сезоне из 13 эпизодов. Он начинает отношения в зеленом мире, но всё еще имеет жену в другом мире. Это было тем, чем мы интересовались ─ человеком, пытающимся сделать два дела одновременно, рассматривая их обеих, как будто они обе реальны, но иметь отношения с ними обеими было бы противоречиво. Ты либо женат, либо нет.
Многим хотелось бы, чтобы зеленая реальность была настоящей, однако у Киллена более мрачная и обреченная задумка.
Я всегда чувствовал, что более вероятно то, что мир, в котором умер его сын, является реальным миром. Для меня утрата ребенка очень неправильна и выводит из баланса с природой, своего рода вещь, которая могла бы вызвать, особенно в уме родителя, разлом в отчаянной попытке избавиться от этого. Но опять же, потеря жены могла бы оставить что-то невысказанное или нерешенное между ними двумя, позволяя событиям развиваться аналогично. Это мы тоже исследовали бы во втором сезоне.
Некоторым не понравился детективный элемент Пробуждения с "расследованиями недели". На самом же деле создание сериала таким (более дружелюбным для зрителей, пропустивших часть серий), наверное, было единственным вариантом, на который канал согласился бы, говорит Киллен.
Мой последний сериал до этого ─ Одинокая Звезда ─ был полностью в сериализованной форме. Не было никакого элемента "дело недели". Но мы обнаружили, что довольно трудно заставить аудиторию потреблять сериал эфирного канала так же, как они потребляют кабельный сериал. Да, сериалы вроде Revenge - доказательства, что это всё еще может быть сделано; я не видел его, но знаю, что это - такой симпатичный, сильно преобразованный в последовательную форму продолжающийся рассказ, так что это всё еще возможно. Просто идея ─ особенно для такой напрягающей ум концепции как Пробуждение ─ дать людям, поздно присоединившимся к сериалу, шанс получить что-то предоставляющее им полноту и удовлетворение в конце каждого эпизода ─ это была реакция на интенсивное преобразование в сериализованную форму, являющееся частью причины, почему Одинокая Звезда была отменена. Мы хотели найти вариант для людей, даже если они пришли поздно.
Несмотря на закрытие Пробуждения Киллен продолжает работу.
Буду работать над новыми сериалами, готовить питчи и писать сценарии, и когда-нибудь они
также будут отменены...
|