Люди много говорят, насколько хорошо этот мир детально проработан. В действительности как?
Отвечает дизайнер Юрий Бартоли: Джим [Джеймс Кэмерон] всегда говорил о рекурсивном уровне детализации, где по мере приближения к миру Пандоры появляется всё больше уровней усложнения, чтобы создать ощущение реальности. Так же как и в природе - всегда есть больше структуры, чем Ваш глаз может уловить. Передача цвета лишь банши заняла у меня несколько недель, так как необходимая детализация требовала многократное раскрашивание объекта размером в 190 мегапикселей, так же как их нанесение на 3D модель и оценку, как всё это будет смотреться с камеры.
Были ли какие-нибудь существа или проекты, которые не реализовались в кино?
По словам Бартоли, процесс создания дикой природы Пандоры проходил так же как эволюция на Земле, и конечно получались тупиковые ветви эволюции. Дизайнеры попытались создать "широкий спектр идей" так, чтобы можно было отобрать те, которые работали бы хорошо вместе как экосистема. "Параметры, такие как шесть ног, дополнительный пассивный глаз, четыре цвета, система дыхания, маркировки тел и т.д. появились или были обработаны уже в сценарии. Так что Вы можете предположить, что есть много идей, которые или не подходили эстетически или были удержаны из-за ограничений истории. Достаточно сказать, что у Пандоры есть еще много существ, которых Вы не видели на экране."
Почему у летающих транспортных средств землян есть пропеллеры?
По словам дизайнера вертолетов Пола Оззимо, проектировщики предложили сначала сделать транспортные средства по принципу самолетов с реактивными двигателями. Но Кэмерон отклонил идею. "Он сказал нет, пропеллеры все еще очень эффективны. Это был шок для меня, что у этих транспортных средств нет реактивных двигателей," - вспоминает Оззимо. Но Кэмерон предположил, что в будущем будут суперэффективные пропеллеры. "Я думаю, что это сделало намного более правдоподобное транспортное средство, идея пропеллера, потому что в случае с самолетом зритель не видит движущую часть. Вы только видите трубу, и вырывающееся пламя или что-то еще. Это отчасти скучно." Кроме того Оззимо говорит, что он чувствует, что пропеллеры добавляют сильно необходимую уязвимость, чтобы их могли сбивать Нави в конце. "Это было типичным гениальным решением Джима."
Похоже, что ISV VentureStar, корабль, на котором прилетает Джейк, не может двигаться быстрее скорости света. Как он вообще двигается?
По словам Бена Проктера, Джеймс Кэмерон написал инструкцию из десяти страниц на эту тему, "которая стала моей библией, так как я возглавлял команду талантливых 3D дизайнеров по развитию внешнего вида корабля." Документ включает эскизы, в частности всю секцию двигателя, работающего на технологии толчков, которая использует реакцию материи и антиматерии. Есть также "богатая информация относительно компонентов корабля и их относительного расположения."
Добавляет Проктер:
Огромные радиаторы, установленные на двигателях, рассеивают высокую температуру, и чрезвычайно длинная центральная связка, с собственными защитными охладителями и отражателями, защищает груз и команду от высокой температуры двигателей и радиации, используя закон "r-squared" затухания, а не обычную преграду. (Да, Джим действительно думал об этом и объяснял всё очень ясно в тексте и лично.) У корабля есть пара модулей центробежного генератора силы тяжести для тех из команды, кто не уходит в спячку, что стало довольно типичным решением квазиреалистических проектов кораблей в кинофильмах. Но одной характерной особенностью является щит каскадного стиля, защищающий ускоряющийся корабль от космического мусора. Инструкция Джима полностью объясняет эту технологию, очевидно основанную на текущих исследованиях НАСА.
Короче говоря, VStar - определенно не типично вымышленный корабль и берет корни в технических знаниях Джима и его страсти.
Нави - воины. Часто ли идут различные племена на войну друг против друга?
Грир рассматривал этот вопрос подробно в процессе создания военных действий и механизма войны. Он решил, что у Нави больше нет войн. Но они "действительно прикладывают много сил в многочисленные ежегодные соревнования, где "конкурируют" за честь своего племени, показывая различные навыки. Я видел подобные сборы как основное взаимодействие на международной основе у различных племен." И они довольно хорошо убивают друг друга, когда потребность возникает. (Но это лишь размышления и наработки Грира, не являющиеся непоколебимыми.)
Некоторые из дизайнеров, работающие над Аватаром, также воздействовали на различные Звездные Пути, включая проектировщика Роберта Стромберга. Как создание вселенной Джеймса Кэмерона отличается от работы над вселенной Звездного Пути?
Стромберг получил две премии Эмми за работу над Стар Треком. "Кончилось тем, что я создал практически каждый город в телесериале," - говорит Стромберг. Он работал на компанию под названием Illusion Arts. Каждую неделю они требовали создать какой-то город Вулкана или Ромулы, "и я настолько сильно привык делать это." Но Стромберг чувствовал, что Аватар не должен попасть под влияние эстетичного Звездного Пути: "я действительно искал что-то более оригинальное, то, что не было сделано прежде. Поскольку я был посвящен в то, как миры Звездного Пути создавались, я попытался использовать технологию и методику, но держался вдалеке от этого творчески."
Он добавляет:
Одно явное отличие состоит в том, что Аватар Джима является очень научным и основан на реальной физике. Таким образом все не просто вероятно, но и Вы можете построить все те вещи, и они будут так же работать. Джим сильно озабочен реальностью всего, тогда как в Звездном Пути можно было выйти за пределы правдоподобия. Даже дерево-деревня на Пандоре было тщательно проверено и смоделировано на компьютере, чтобы убедиться, что оно выдержит свой вес... проект полностью основан на физике.
Почему ни у одного существа на Пандоре нет волос, кроме самих Нави?
Дизайнер животных Талли Саммерс говорит, что нехватка волос предназначается, чтобы "подчеркнуть принадлежность существ другому миру. Добавление меха к эквивалентам наших млекопитающих было бы избыточно и слишком очевидно."
"Кровать" управления аватаром Джейка Салли как-то препятствует атрофии его тела?
Очевидно нет, но дизайнеры предполагают, что Джейк ложится в какую-то жидкость или поверх геля, который стимулирует кровообращение, когда "водитель" аватара неподвижен в течение долгих промежутков времени, говорит Бартоли. "Мы всегда пытались сделать так, чтобы баланс между функциональностью и прикольным обликом технологии сохранялся."
Почему деревья Пандоры зеленые как на Земле, в то время как всё остальное настолько удачно покрашено?
Некоторые из дизайнеров хотели сделать листву Пандоры голубой вместо зеленой. Оказалось, это создало бы проблему для восприятия глубины, но также и Стромберг имеет довод против — будет тяжелее увидеть "атмосферный туман". Но и это не всё. "У нас должно было быть что-то, с чем средний зритель почувствовал бы себя комфортно, таким образом мы могли постепенно вводить чужие объекты и понятия, а не бить по голове молотком."
Что вдохновило создать те фантастические, трубчатые цветы, которые сворачиваются, когда Джейк касается их?
Крэйг Шоджи говорит, что они были основаны на червях, живущих на рифах под водой. Они ведут себя точно так же, и невероятно здорово увидеть это.
Нави похожи на большое число различных народов Земли, с их боевой раскраской, оружием и так далее. Действительно ли они были основаны на земных племенах?
Крэйг Шоджи говорит, что он и другие дизайнеры использовали много различных реальных оснований:
Вдохновение пришло из многих источников, но основное взято от коренных жителей племен Penan и индусов Kayapo и Yanomami. Также от различных племен в Африке: Himba, Masai, Samburu. Было неисчислимое количество картинок, которые мы собирали и изучали.
Hammerhead (существо с головой, напоминающей молот), которое угрожало Джейку Салли, основано на рыбе-молоте?
Первоначально Hammerhead должен был быть огромным существом, достаточно большим, что даже Thanator подумает дважды перед атакой, говорит Юрий Бартоли. Но Джеймс Кэмерон придумал идею базировать это существо на нашей рыбе-молоте. У того огромного костистого образования есть две цели: оно, очевидно, подходит хорошо для нападения, но также полезно для привлечения самок.
Но почему Hammerhead, с его большим серым молотом, показывает такое яркое оперение, угрожая?
По словам Бартоли, первоначально яркая раскраска и молот должны были стать единым целым. Молот был бы ярко покрашен. Но дизайнеры решили, что лучше разделить это, "создав более тонкую структуру. Показ угрозы предназначается, чтобы быть замеченным, таким образом, он потребовал ярких цветов, которые сильно выделялись бы на фоне более приглушенных красок тела."
Хорошо. Но не у всех существ Пандоры есть "показ угрозы" или яркие цвета. У некоторых из них действительно есть камуфляж. Как вы решаете, что кому нужно?
По словам Талли Саммерс, это зависело от того, как существо функционирует в пределах его окружающей среды. Thanator основан на огромной пантере, банши - хищные птицы, а те волки - очевидно волки.
Раскраска основывалась на том, какую роль существо играет в экосистеме. Волки - ночные охотники, а Titanothere - сталкеры наподобие пантер, они все охотятся под мрачным навесом джунглей Пандоры. Имело смысл для них быть более темными по цвету. Банши, летающие среди гор высоко в небе получили намного более яркий цвет, соответствующий окружающей среде. Даже их разукрашенную кожу можно считать камуфляжем на фоне ярких инопланетных джунглей.
Банши, драконы, на которых летают Нави, похожи на ящериц, за исключением глаз и челюстей, которые напоминают рыбьи.
Бартоли объясняет, что Джеймс Кэмерон хотел от банши определенных действий. Они должны были уметь широко открыть челюсти, содержащие ряд зубов, и совершать некоторые действия. Нет ящериц, умеющих это, но механика челюстей рыбы работала отлично для этой проблемы. "Это также избавило их от слишкой похожести на ящериц, создав уникальный вид."
Учитывая, что Пандора - пригодная для жизни луна, вращающаяся вокруг огромной планеты, как это влияет на цикл дня и ночи?
Отвечает Грир:
Я фактически написал о том, как эта особенность вызывает специфическую окраску неба в видимом спектре в моменты чистого сумрака. И Нави, в зависимости от того, как высоко они живут (относительно уровня моря), чувствуют конкретный цвет на горизонте. Они определяют где находятся по этому "цвету" и могут вычислять расстояния.
Это также сильно влияет на религиозную составляющую и социальное поведение.
Что вдохновило на создание Дерева Душ? Действительно ли оно основано на специфическом дереве Земли?
Фактически Дерево Душ первоначально должно было быть похоже на иву, со свешивающимися вниз листьями, говорит Крэйг Шоджи. Но в некоторый момент Кэмерон решил, что у него должны быть усики вместо этого. Кэмерон хотел, чтобы оно было белым днем и розоватым ночью. Усики, как предполагается, напоминают щупальца различных морских существ, включая анемоны и различные морские звезды. Также усики, к которым присоединяются люди и молятся, похожи на пуповину, соединяющую с матерью/планетой. Эфирный эффект Дерева Душ возникает из "биолюминесцентного цвета, медленного покачивания усиков (как будто они под водой), и факта, что это - знакомая форма (дерево) с незнакомыми деталями (усики)."
Орган Нави, присоединяющийся к чему-то, похож на кабель ethernet или что?
Это определенно предназначено, чтобы отправлять сигнал прямо в мозг, говорит Шоджи, и это похоже на подключение к сети. Плетеные волосы выполняют роль защиты этой мозговой связи.
Я помню, что у Джима была твердая идея насчет этого. Это напоминает движение рук. Направьте Ваши руки друг против друга, затем приближая руки и начиная шевелить пальцами, в момент когда Ваши пальцы встречаются, начните сцеплять пальцы и крутить запястья - Ваши руки оказываются заперты.
Были ли симпатичные существа на Пандоре? Как вы решаете, кто должен быть симпатичным, а кто страшным?
Единственными симпатичными существами на Пандоре, как предполагалось, были детеныши волков, по словам Талли Саммерс. Все остальные должны были выглядеть так, что могут съесть Вас.
Direhorse (наземное средство передвижения Нави) выглядит как шестиногая лошадь, но также имеет горбы и неопределенно подобно динозавру. Что вдохновило на создание этой лошади?
Уэйн Барлоу говорит, что сценарий Кэмерона призывал к замене лошади, которую аудитория непременно воспримет как "обычную лошадь". Эти шесть ног были огромным фактором в "преуменьшении похожести на лошадь." Самые ранние проекты Барлоу выглядели более инопланетно, но теряли решающий фактор "лошади". Говорит Барлоу:
Было некоторое беспокойство относительно биомеханики этих шести ног, но мое предположение, что четыре из них сгруппированы впереди, а две - тыловые, решило проблему. Но я бы не называл Direhouse настолько уверенно что-то напоминающее ящерицу все же. Я представлял в голове гигантского муравьеда, но в рисунках использовал более абстрактные линии, чтобы вскрыть противоречия в линиях знакомых млекопитающих. Грива была сознательным усилием сохранить вид подрезанной или короткой гривы. И подобная кутикуле броня просто имела смысл как эволюционный ответ на движение в потенциально опасной местности и мимо волков.
|