1. Рейтинги научно-фантастических сериалов широковещательных каналов США
Терра Нова была стабильной, устояв против послепремьерного синдрома, когда большинство сериалов резко теряют зрителей. Рейтинг на второй неделе показа был полностью идентичен рейтингу премьеры, а общее число зрителей незначительно уменьшилось.
Пресс-служба канала заметила, что это - лучший результат из всех американских сериалов текущего телесезона, а один из публичных руководителей на твиттере особенно ликовал, выкрикивая "TerraYessa!"
За Гранью немного поднялся после касания минимума рейтингов на позапрошлой неделе. Сейчас у него 1.3 рейтинг, и этого по прежнему мало.
Одаренный Человек и Сверхъестественное были стабильны, а Тайный Круг потерял 0.2, почти достигнув рейтингов Сверхъестественного.
Топ научно-фантастических сериалов широковещательных каналов:
№ |
сериал |
число зрителей в США (млн) / 18-49 рейтинг |
изменение по сравнению с прошлой серией |
изменение по сравнению с премьерой сезона |
шанс продления на новый сезон |
1 |
Терра Нова (Fox) |
8.73 / 3.1 |
-5.3% |
-5.3% |
хороший |
2 |
За Гранью (Fox) |
3.18 / 1.3 |
+4.3% |
-8.6% |
средний |
3 |
Одаренный Человек (CBS) |
7.52 / 1.2 |
-8.1% |
-20.4% |
маленький |
4 |
Тайный Круг (CW) |
1.96 / 0.8 |
-7.5% |
-35.7% |
хороший |
5 |
Сверхъестественное (CW) |
1.72 / 0.7 |
-4.4% |
-14.4% |
хороший |
2. Рейтинги научно-фантастических сериалов кабельных каналов США
Последнее дуновение ушедшего лета можно было ощущать в понедельник, когда Хранилище 13 завершило третий сезон на Syfy. Рейтинг был стабилен, а число зрителей падало. Финал сезона был низкорейтинговей чем у отмененной Эврики. В следующем году у сериала могут быть проблемы.
А в пятницу четвертый сезон Убежища стартовал на том же канале. По сравнению с Хэйвеном, выходящем в том же таймслоте всё лето, вплоть до прошлой недели, Убежище показало несколько худший результат, сохранив рейтинг (в округлении), однако потеряв часть зрителей.
Убежище упало в рейтингах по сравнению с премьерой третьего сезона, но немного поднялось после финала третьего сезона, вышедшего летом в понедельник ─ Syfy не стал рисковать и вернул сериал на пятницы. Пока это не очень сильно помогло Убежищу, но кто знает... возможно, по понедельникам были бы вообще ужасные рейтинги.
Топ научно-фантастических сериалов кабельных каналов:
№ |
сериал |
число зрителей в США (млн) / 18-49 рейтинг |
изменение по сравнению с прошлой серией |
изменение по сравнению с премьерой сезона |
шанс продления на новый сезон |
1 |
Хранилище 13 (Syfy), 2 часа |
1.629 / 0.6 |
-10.8% |
-30.3% |
продлен |
2 |
Убежище (Syfy) |
1.380 / 0.5 |
+7.6% |
|
средний |
3. Кассовые сборы научно-фантастических фильмов в мировом прокате
Живая Сталь пробилась к вершине американских кассовых сборов в прошедшие выходные, хотя и не достигла достаточно впечатляющего уровня.
Живая Сталь набрала $27,3 млн, которые больше $20 млн Рокки 4, как самого кассового дебюта в стиле бокса за всю историю (хотя, очевидно, отстает по числу зрителей). Она также на втором месте в жанре "спортивная драма", позади $34,1 млн Невидимой Стороны. Однако Живая Сталь имела средний дебют для фильма о роботах и даже осталась позади Искусственного Интеллекта ($29,4 млн). По результатам опроса дистрибьютора Walt Disney Pictures, аудитория состояла на 66% из мужчин и на 70% из людей младше 35 лет, а кино заработало сильный "A" рейтинг CinemaScore ("А+" для зрителей младше 25 лет).
В то время как Живая Сталь рассказывает историю "отца, воссоединяющегося со своим сыном" ─ подобную многим из фильмов исполнительного продюсера Стивена Спилберга, этот элемент никогда не ставился в центре рекламной кампании. Вместо этого Живая Сталь была объявлена как научно-фантастическое кино о боксе, что объясняет, почему аудитория состояла в основном из молодежи вместо семейной аудитории. Фильмы, которые нацелены на молодую мужскую аудиторию, имеют тенденцию получать максимальные кассовые сборы в первые дни проката, а учитывая приближение Нечто, Паранормальной Активности 3 и других фильмов этой осени, Живой Стали вряд ли удастся достигнуть $100 млн.
В те же выходные, совпавшие с американской премьерой, Живая Сталь вышла в 19 других странах мира, собрав приблизительно $22,1 млн. Кино заняло первое место в России ($6,9 млн), Австралии ($5,4 млн) и Мексике ($2,9 млн). Дистрибьютор отметил, что все три из этих дебютов выросли по сравнению с Троном: Наследие (собравшем $228 млн внешних кассовых сборов), хотя праздничная премьера Трона немного искажает данное сравнение. Живая Сталь расширяет зону охвата до Великобритании, Южной Кореи и нескольких других стран в следующие выходные.
Восстание Планеты Обезьян вернулось в чарты, добавив $7,8 млн с 22 стран мира. Большую часть этих денег принесла Япония, где фильм открылся на первом месте с $6,4 млн. У приквела осталась одна большая страна для премьеры ─ 28 октября Обезьяны вторгнутся в Китай.
Топ научно-фантастических фильмов:
позиция в топе США |
фильм |
недели в прокате |
кассовые сборы в США за уик-энд (млн $) |
изменение кассовых сборов в США |
кассовые сборы в США (млн $) |
внешние кассовые сборы (млн $) |
бюджет фильма (млн $) |
1 |
Живая Сталь |
1 |
27 |
|
31 (+31) |
22 (+22) |
|
10 (0) |
Заражение |
5 |
3 |
-40% |
69 (+4) |
7 |
60 |
18 (0) |
Капитан Америка |
12 |
0.3 |
-29% |
176 (+1) |
187 (+1) |
140 |
19 (-4) |
Восстание Планеты Обезьян |
10 |
0.3 |
-45% |
175 |
243 (+8) |
93 |
26 (-2) |
Дети Шпионов 4 |
8 |
0.2 |
-56% |
38 |
30 (+7) |
27 |
28 (+2) |
Ковбои Против Пришельцев |
11 |
0.1 |
-21% |
100 |
67 (+1) |
163 |
37 (-9) |
Трансформеры 3 |
15 |
<0.1 |
-59% |
352 |
767 |
195 |
38 (-4) |
Не Бойся Темноты |
7 |
<0.1 |
-46% |
24 |
2 |
25 |
64 (+3) |
Ночь Страха |
8 |
<0.1 |
+42% |
18 |
19 |
30 |
67 (-21) |
Аполлон 18 |
6 |
<0.1 |
-67% |
18 (+1) |
6 |
5 |
Завершен прокат в США:
фильм |
недели в прокате |
кассовые сборы в США (млн $) |
внешние кассовые сборы (млн $) |
бюджет фильма (млн $) |
Конан-Варвар |
7 |
21 |
28 |
90 |
Кассовые сборы по информации Box Office Mojo
Примечания. "18-49 рейтинг" (или просто "рейтинг") отражает процент зрителей 18-49 лет, смотревших программу. Процент считается от общего количества зрителей этой возрастной категории, имеющих возможность смотреть телевидение. Обычно для широковещательного телевидения важно, чтобы в праймтайм он был 2.0+ (но каждый случай индивидуален, зависит от дня недели, канала и множества других причин). Чтобы получить международные кассовые сборы фильма, нужно сложить сборы в Америке и внешние сборы. |